Кантимерова Наира Аликовна, педагог школы-интерната для слепых и слабовидящих
РодителямТема собрания: Первые проблемы подросткового возраста. «Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...» Ж-П. Сартр. Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется… Януш Корчак Задачи собрания: 1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период. 2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. Форма проведения собрания: круглый стол. Вопросы для обсуждения: 1. Статистика проблемы. Отношение к ней родителей. 2. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания. 3. Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка. Подготовительная работа к собранию: 1. Подготовка различного статистического материала по проблеме 2. Анкетирование учащихся . 3. Памятка для родителей по теме собрания. Ход собрания Вступительное слово педагога: Проблема взросления. Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу. На экране вопросы анкеты. (Приложение 1) Сейчас я вам сообщу результаты данного анкетирования. Результаты анкетирования учащихся: 1.Что ты выберешь: А. домашнюю работу или Б.общение с друзьями 2.С кем ты поговоришь в первую очередь, если возникла проблема: А.с родителями или Б. с друзьями 3. В последнее время тебе больше нравится проводить время: А. В кругу своей семьи - Б. С друзьями - В. В одиночестве - 4. Изменения твоей внешности, роста, веса: А. Радуют - Б. Огорчают - В. Раздражают и злят - 5. Тебе больше всего хотелось бы быть: А. Умным - Б. Красивым - В. Общительным - 6. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало - Б. Огорчало - В. Было бы безразлично - 7. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: А. Радовало - Б. Огорчало - В. Было бы безразлично -
Папы и мамы! Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Вот статистика, которую полезно знать: Родителям предлагается информация о подростковом возрасте детей: 1. Подростковый возрастхарактеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.: 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. 60% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 3. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. 4. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии. 5. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок. 6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек — 11 лет — 60%, опыт первой влюбленности мальчиков— 13 лет. 7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 8. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников. С этими данными, конечно, связаны и некоторые вопросы воспитания, которые необходимо рассмотреть. Раздаю вопросы для обсуждения. (Приложение 2)
Дискуссия по вопросам. Родители высказывают свое мнение по предложенным проблемам, педагог подводит итог. Дети и свобода · Вредна ли свобода для подростка?
Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем — не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям · Влияние улицы на поведение детей. Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям. Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей. · Подросток дома. Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не формировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из- под их контроля.. · Компания для ребенка. Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках. Обсуждение содержания Памятки (Приложение 3) Вашему вниманию предлагаю послушать притчу «Все в твоих руках» (Приложение 4) Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках! В заключительной части собрания подводятся итоги работы Над чем задумались, узнав о жизни ребенка в школе? Что значит «быть вместе с ребенком»? Можно ли , (нужно ли) «быть вместе с ребенком»? Что Вы измените (или не измените) по отношению к своему ребёнку, школе? Удовлетворены ли вы собранием или считаете, что зря потратили время?
9 декабря 2021 в 23:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.