Кантимерова Наира Аликовна, педагог школы-интерната для слепых и слабовидящих

Родителям

               Тема собрания: Первые проблемы подросткового возраста.

«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.

Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»

 Ж-П. Сартр.

Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…

Януш Корчак

Задачи собрания:

1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1. Статистика проблемы. Отношение к ней родителей.

2. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.

3. Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.

Подготовительная работа к собранию:

1. Подготовка различного статистического материала по проблеме

2.  Анкетирование учащихся .

3. Памятка для родителей по теме собрания.

 Ход собрания

Вступительное слово педагога:

Проблема взросления. Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу.

На экране вопросы анкеты. (Приложение 1)

 Сейчас я вам сообщу  результаты данного анкетирования. 

Результаты анкетирования учащихся:

1.Что ты выберешь: А. домашнюю работу или  Б.общение с друзьями

2.С кем ты поговоришь в первую очередь, если возникла проблема:

А.с родителями или Б. с друзьями

3. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу своей семьи -

Б. С друзьями -

В. В одиночестве -

4. Изменения твоей внешности, роста, веса:

А. Радуют -

Б. Огорчают -

В. Раздражают и злят -

5. Тебе больше всего хотелось бы быть:

А. Умным -

Б. Красивым -

В. Общительным -

6. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

А. Радовало -

Б. Огорчало -

В. Было бы безразлично -

7. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:

А. Радовало -

Б. Огорчало -

В. Было бы безразлично -

 

Папы и мамы! Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Вот статистика, которую полезно знать:

Родителям предлагается информация о подростковом возрасте детей:  

1. Подростковый возрастхарактеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.:

 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

60% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

3. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

4. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

5. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.

6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек — 11 лет — 60%, опыт первой влюбленности мальчиков— 13 лет.

7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

8. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

  С этими данными, конечно, связаны и некоторые вопросы воспитания, которые необходимо рассмотреть. Раздаю вопросы для обсуждения. (Приложение 2)

 

 Дискуссия по вопросам.

Родители высказывают свое мнение по предложенным проблемам, педагог подводит итог.

 Дети и свобода

· Вредна ли свобода для подростка?

 

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям

· Влияние улицы на поведение детей.

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков.

 Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения

Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения».

Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

· Подросток дома.

 Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не формировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из- под их контроля..

· Компания для ребенка.

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.

Обсуждение содержания  Памятки (Приложение 3)

Вашему вниманию предлагаю послушать притчу «Все в твоих руках» (Приложение 4)

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Судьба вашего ребенка в ваших руках!

В заключительной части собрания  подводятся итоги работы   

Над чем задумались, узнав о жизни ребенка в школе?

Что значит «быть вместе с ребенком»?

Можно ли , (нужно ли) «быть вместе с ребенком»?

Что Вы измените (или не измените) по отношению к своему ребёнку, школе?

Удовлетворены ли вы собранием или считаете, что зря потратили время?

 

 

 

 

 

 

9 декабря 2021 в 23:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.